abezzub (abezzub) wrote,
abezzub
abezzub

Category:

Интенсивность износа асфальта

На ремонт дорог города Екатеринбурга в 2015 году будет выделено 20 млн. рублей. Более 10,5 млрд. рублей дорожного фонда пойдет на региональные дороги. Основной мотив областных властей такой, что в городе 1383 км дорог, в области 11126 км дорог, поэтому на Екатеринбург выделено 20 млн. на ремонт и 1164 млн. рублей на строительство новых дорог, в сумме 1.18 млрд. рублей. Раз в Екатеринбурге дорог в 8.5 раз меньше, то и денег выделено в 9 раз меньше.

На самом деле это ущербная логика. Интенсивность движения в Екатеринбурге выше, чем на дорогах между городами, соответственно городские дороги быстрее истираются и быстрее их нужно ремонтировать. Поэтому цель этого поста сравнить условное количество машин проезжающих по дорогам Екатеринбурга в сутки, и количество машин проезжающих по региональным дорогам, т.е. по дорогам между городами Свердловской области.

Согласно СНиП 2.05.02-85 дороги делятся на пять категорий, в зависимости от интенсивности движения:
Категория дороги Расчетная интенсивность движения приведенных машин в сутки
Первая > 14 000
Вторая > 6 000
Третья от 2 000 до 6 000
Четвертая от 200 до 2 000
Пятая < 200

Интенсивность движения считается в легковых автомобилях, но из-за того, что воздействие на дорогу у легкового автомобиля меньше чем у грузовика, есть таблица коэффициентов для расчета интенсивности, по которой  одна фура равняется шести легковым автомобилям.
Типы транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили 1
Мотоциклы с коляской 0,75
Мотоциклы и мопеды 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
2
6
8
14
свыше 14

1,5
2
2,5
3
3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т:
12
20
30
свыше 30

3,5
4
5
6

Если посмотреть на состав улично-дорожной сети Екатеринбурга, то 560 км - это дороги первой категории, по которым ежедневно проходит свыше 14 тысяч машин, в области таких дорог только 59 км. В тоже время, дорог четвертой категории в области 5 714 км, а в городе 310 км, по этим дорогам ежедневно проходит от 200 до 2 000 машин. При расчете областные власти приравнивают один км дороги первой категории к одному км дороги четвертой категории, забывая о том, что у них разная интенсивность и соответственно разный износ асфальта.

Поэтому я решил учесть это параметр и посчитать условную интенсивность движения согласно проектным данным дорог. Какие-то дороги не дозагружены и по ним ездит меньше машин, чем по проекту, есть дороги, по которым ездит больше машин. Такие дороги есть и в городе и области, поэтому для расчета берется следующая интенсивность движения:
Категория дороги Расчетная интенсивность, машин в сутки
Первая 14 000
Вторая 6 000
Третья 2 000
Четвертая 200
Пятая 50

Состав дорожной сети Екатеринбурга и Свердловской области, по протяженности:
Цель этой диаграммы наглядно показать, как разительно отличается состав дорожной сети Екатеринбурга и Свердловской области. На 70% областных дорог за минуту проезжает только одна машина, а то и реже. Еще большая разница, если сравнить дороги по площади, и это более важный показатель, т.к. при составлении смет учитывается как раз не длина, а площадь дороги.
Площадь2

На 67% дорог Екатеринбурга проходит более 3-х машин в минуту, в среднем за сутки, на областных дорогах такая интенсивность только на 10% дорог. Для того, чтобы понять износ дорог нужно перемножить длину дорог каждой категории, на количество машин в сутки.
Интенсивность по длине
Этот расчет показывает, что в течение суток по дорогам Екатеринбурга проезжают 9.3 млн. машинокилометров, т.е. 400 тысяч машин проезжают в среднем 23 км в день.  По региональным дорогам 11,1 млн. машинокилометров. Это значит, что по региональным дорогам проезжают на 18% машинокилометров больше, чем по городским дорогам. Следовательно, при сравнении дорог по длине, износ региональных дорог на 18% больше, чем городских.

Но если считать по площади, то получается все наоборот, износ городских дорог на 23% больше, чем региональных.
Интенсивность по площади

Вывод

Этот расчет достаточно условный, но тем не менее он показывает, что по одному километру дороги Екатеринбурга проезжает как минимум в семь раз больше машин, чем по одному км региональных дорог. Поэтому для поддержания нормального стостояния 1383 км городских дорог нужен тот же объем финансирования, который тратится на поддержание 11126 км региональных дорог.

Пока же на региональные дороги выделяется в 10 раз больше денег, чем на дороги Екатеринбурга. Ну и не нужно забывать, что в Свердловской области 33 тыс км дорог, из которых только 11 тысяч км. регионального значения. Поэтому нельзя отдавать почти 90% денег дорожного фонда на региональные дороги, не ремонтируя дороги муниципалитетов. Т.е. на такие города как Полевской, Первоуральск, Каменск-Уральский, Березовский деньги из дорожного фонда не выделяются, хотя жители этих городов платят регулярно в региональный дорожный фонд, через транспорный налог, акцизы на топливо и штрафы.

Tags: Дороги
Subscribe

  • Бесплатное исследование грязи

    Вчера конкурс на « Определение источников и причин загрязнения городской территории» был признан несостоявшимся, поэтому пока придется…

  • Пять лет гарантии на ремонт дорог

    Последний месяц мы пытаемся убедить администрацию города увеличить гарантию на ремонт дорог. Несмотря на очевидные плюсы увеличенной гарантии для…

  • Плачу налоги, "Единая Россия", где дороги?

    Сегодня прокатился по Объездной, там конечно трэш, Проезжая вся убита, но больше всего поразила Окружная – просто п@#$%ц. Приезжаю на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments